Как сообщает корпоративный журнал ОАК «Горизонты», в ТАНТК им. Г.М. Бериева разработан проект 4-х местного самолета-амфибии Бе-101.
Проект рассматривался как учебный для подготовки кадров при проведении научно-исследовательских и конструкторских работ по проектированию самолета с планером из композиционных материалов, при строительстве опытных образцов, испытаниях, сертификации и серийном производстве самолета в ТАНТК им. Г.М. Бериева, для создания структуры реализации самолета и его послепродажного обслуживания.
Максимальная дальность полета на высоте до 3000 м — 1000 м.
Бе-101 сможет садиться и взлетать при высоте волны в 0,4 м.
Максимальная скорость — 270 км/час.
Минимальная глубина водоема для эксплуатации — 0,9 м.
Бе-101 может использоваться в коммерческой эксплуатации для пассажирских перевозок, перевозок мелких грузов;
в качестве частного самолета; самолета специального применения, а именно: патрулирования, экологического мониторинга, санитарных перевозок, поиска и спасения на воде.
В ТАНТК им. Г.М. Бериева практически завершен выпуск конструкторской документации. На 50% проведена подготовка производства, включающая проектирование и изготовление оснастки, начато изготовление деталей и агрегатов планера.
На основании проведенных технико-экономических анализов, ведущий конструктор проекта Бе-101 Валерий Принцыпар считает, что в случае запуска самолета Бе-101 в серийное производство может получиться лучший в своем классе самолет-амфибия.
Четырехместная машина способна поднять в воздух пилота и трех пассажиров, ее можно использовать и для обучения, при этом на правом месте размещается инструктор. У самолета полностью «стеклянная кабина» — вся информация пилоту выдается на два жидкокристаллических монитора. Самолет-амфибия может эксплуатироваться как в существующей инфраструктуре, так и вне сети аэродромов, базируясь на небольших водоемах, содержащих простейший выход на берег.
Источники: корпоративный журнал ОАК «Горизонты» ; ТАНТК им. Г.М. Бериева;
иллюстрации ТАНТК им. Г.М. Бериева