user_mobilelogo

Специалисты инновационного конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» совместно с инженерами Казанского вертолетного завода разработали уникальную технологию, позволяющую создать качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета Ансат.

 

Производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов. Для сравнения, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции, которые изготавливаются по отдельности, после этого производится их сборка на стапеле.

Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти.

Применение технологии с одношаговым формованием позволит создать лопасть с высокими аэродинамическими характеристиками и постоянным, высоким уровнем качества изготовления лопастей. Таким образом, разработка позволит повысить ресурс лопастей, сократить производственные издержки, а также улучшить летно-технические характеристики вертолета Ансат: увеличатся дальность и скорость полета, уменьшится расход топлива, снизится уровень вибрации, а также повысится грузоподъемность.

«При проектировании современной вертолетной техники большое внимание необходимо уделять внедрению современных технологий и использованию в производстве композитных материалов. В этом году мы разработали техническую документацию к проекту, который позволит на треть сократить время производства лопасти несущего винта и повысить качество их изготовления. В настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство», — заявил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.

Экспериментальная часть работ будет проведена на мощностях Казанского вертолетного завода. Выполнение первого этапа стендовых и летных испытаний намечены на период с июня по ноябрь 2017 года. До конца 2017 года будут завершены летные испытания по оценке технических характеристик лопасти. Опытные работы планируется завершить и начать серийное производство новой лопасти в течение ближайших двух лет.

Источник: Вертолеты России