21 февраля 2017 г. завершена прокладка двух щитовых тоннелей, соединивших южный и северный комплексы аэропорта Шереметьево. В течение полутора лет осуществлялось проектирование, прохождение экспертизы, выполнение строительно-монтажных работ.
Как сообщил журналистам первый заместитель Генерального директора по производству Международного аэропорта Шереметьево Андрей Олегович Никулин, впервые в мировой истории осуществлена прокладка тоннелей (пассажирского и багажного) под работающими взлетно-посадочными полосами, чтобы обеспечить к чемпионату мира 2018 года удобство и комфорт пассажиров.
Так выглядел снаружи процесс проходки последних сантиметров тоннеля. Проходка осуществлялась круголосуточно полностью автоматизированным тоннелепроходческим комлексом немцкого концерна Herrenknecht AG. Скорость проходки — 18–20 метров в сутки.
По традиции тоннелям дают женские имена, пассажирский назвали «Марина», а багажный — «Ольга».
Торжественный момент.
Данные тоннели обеспечат минимальное стыковочное время между южной и северной сторонами, которое будет составлять порядка 50 минут. Это одни из лучших показателей в мире по стыковке. К 2026 году Шереметьево должно выйти на пропускную способность 80 млн пассажиров в год.
Аэропорт реализует масштабную программу своего развития. Более 865 млн долл частных инвестиций позволят ему к 2018 году стать одним из крупнейший хабов мира.
Возводится терминал В расчетной пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, строится новый топливо-заправочный комплекс мощностью до 1 млн литров в год.
Впечатление гостей, прибывающих на чемпионат мира, начнется с аэропорта, и это впечатление будет первоклассным, потому те объекты строятся на самом высоком технологическом уровне с высочайшим уровнем требований к качеству обслуживания пассажиров.
На данный момент верхний уровень терминала В выглядит так:
В нижнем ярусе терминала В начался монтаж багажных каруселей.
На пол уложена гранитная плитка, она гораздо прочнее и долговечнее керамогранитных аналогов.
Мы спустились в один из тоннелей.
По левой стороне хорошо видна временная транспортерная лента. Именно по ней подается на поверхность выработка грунта во время прохождения тоннеля.
К 2018 году также должно быть закончено строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Пропускная способность по взлетно-посадочным операциям превысит 80 млн пассажиров в год.
По словам вице-президента компании ТПС-Недвижимость (технического заказчика строительства) Складнева Николая Николаевича, проект межтерминального перехода планируется завершить в четвертом квартале текущего года. В октябре 2017 г. будет завершен монтаж технологического оборудования. В одном тоннеле пойдут поезда для перевозки пассажиров, в другом будет смонтирована высокоскоростная система для перевозки багажа.
Основная уникальность данного проекта в том, что во время производства работ не останавливалась деятельность аэропорта. Удалось пройти под взлетно-посадочными полосами, а пассажиры этого практически не заметили.
Что даст ввод в эксплутацию двух тоннелей? Основное удобство пассажиров: когда вы прилетаете в терминалы D, E или F с ребенком, багажом, коляской, вы комфортно без всяких сложностей пересаживаетесь в терминал В. Когда делали проект, очень много внимания обращали на комфорт пассажиров. Женщина, путешествуя с ребенком, прекрасно перейдет сама на следующий рейс и продолжит путешествие из терминала В.
В течение 21 календарного дня проходческий щит будет демонтирован и начнется передача под монтаж оборудования для перевозки багажа компании Doppelmayr, так называемые умные тележки.
Система вагончиков для перевозки пассажиров в тоннеле выполнена по канатно-фуникулерной системе. Это дает возможность вытащить тросом вагон на станцию при любой неприятности в тоннеле. Габаритные размеры вагонов — порядка двух метров. В тоннеле они будут идти навстречу друг другу. Предельная пропускная способность пассажирского тоннеля — 11 млн пассажиров в год.
Пропускная способность системы перевозки багажа — 5,9 млн единиц багажа в год.
На южном станционном комплексе есть отстойник, и если в Шереметьево прилетают несколько рейсов одновременно, количество вагонов в составе будет увеличиваться.
Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через станционные комплексы: северный будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В, южный — отдельно стоящее здание между терминалами E и D.