В начале октября прошли совместные российско-сербские учения БАРС-2015.
Название учений не имеет никакого отношения к хищному животному, это просто аббревиатура – «Братство авиаторов России и Сербии – БАРС».
Как рассказал начальник боевой подготовки армейской авиации главный инспектор ВВС генерал-майор Олег Витальевич Чесноков, отработано боевое слаживание экипажей, отражение нападения воздушного противника и поисково-спасательные работы экипажами армейской авиации. Оперативно-тактическая авиация отработала по воздушным и наземным целям, экипажи армейской авиации – по наземным целям.
Для сербской стороны интересен сам процесс организации летно-тактического учения. Приехали представители с боевой подготовки, им интересен процесс подготовки, порядок проведения ЛТУ от организации до подведения итогов, документы и вопросы, которые отрабатываются в процессе ЛТУ.
Сербы проявили себя как профессионалы и очень довольны результатами учений.
Тренировкам в полете предшествуют тренировки на земле – упражнение «пеший по-летному»: пилоты с моделями самолетов в руках выстраиваются в нужном порядке и пешком проходят все виражи, которые затем будут выполнены в небе.
Пилоты двух стран в прекрасном настроении идут к боевым машинам.
Предполетный осмотр самолета.
В кабине.
Все готово к вылету!
Руление на старт.
Взлет парой.
По словам начальника Центра применения боевой авиации полковника Александра Львовича Казиева, подготовка сербских летчиков такая же как и у наших, они готовы на сложный, высший пилотаж, готовы на воздушные бои с истребителями одиночно и в составе групп. Многие программы подготовки они взяли еще со времен Советского Союза, поэтому достаточно близки к нашей подготовке, к нашему уровню как теоретическому, так и практическому.
Во время учений выполнялись полеты на самолетах МиГ-29УБ смешанными экипажами с российскими летчиками и на вертолетах Ми-8.
В процессе учений были спланированы одни из самых сложных элементов: сложный пилотаж на малой высоте, групповой воздушный бой истребителя с истребителем.
В групповом воздушном бою самолеты летят не в едином боевом порядке, происходит роспуск, летчики не видят друг друга, но они прекрасно понимают кто где находится и в момент когда происходит атака все выходят в одну точку и атакуют противника. Это очень сложно, тем более что в процессе всего этого маневрирования летчики испытывают очень сильные перегрузки 5–6 единиц, а в реальном бою – до 9 единиц.
Полеты выполнялись на высотах 500–3000 м со скоростью 300–900 км/ч.
Применение Ми-8 по наземным целям на полигоне.
Результат боевого применения.
После полетов есть что обсудить.
...и рассказать в интервью.