user_mobilelogo

Здесь обучаются студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации. Центр располагает двумя Ил-86 (в обучении задействован только один из них), Ил-76 и Ту-154М.

Машины практически находятся в состоянии летной годности, но естественно не летают, а используются для обучения студентов.

МГТУ ГА готовит технических специалистов и поэтому самыми ценными агрегатами в самолетах являются двигатели, с ними-то как раз полный порядок, в чем мы наглядно убедились — как раз в этот день производился плановый запуск двигателей Ил-86 и Ту-154М!

 Начинается подготовка двигателей к прогонке.

 Борт RA-86103. Впервые поднялся в воздух в 1989 году. Общий налет чуть менее 30 тыс. часов. В УАТЦ передан в 2008 году.

 Это раскрыт второй движок.

Он же поближе.

 

Поднимаемся в кабину. Здесь фантастически просторно! Думаю пилоты Боингов и Эйрбасов обзавидовались :)

Экипаж состоит из двух пилотов, бортинженера (его рабочее место справа за креслами) и штурмана (слева за креслами).

 

Кресла легко перемещаются по рельсам.

 

Вотчина бортинженера. Вот интересно, кто двигал РУДы, БИ или пилоты?

Немного с другого ракурса.

Вид от передней части кабины.

Кресло второго пилота.

 

Левая, центральная и правая панели приборной доски.

 

Оборудование на верхнем щитке пилотов.

 

На переднем плане центральный пульт и наклонная панель. А все вместе – это базовый навигационный комплекс ПИЖМА-1.

 

Переключатели везде, даже на потолке.

 

Интересно, 23 августа 2008 г. был крайний полет перед тем как самолет передали на стоянку?

 

Технология гонки двигателей на первый взгляд проста, однако в этом деле мильён тонкостей. В кабине бортинженер с пульта управляет процессом, на земле другой человек производит визуальный контроль. Между ними установлена радиосвязь. 

Сначала запускается ВСУ, затем двигатели по одному. Каждый двигатель сначала прогоняется на холодную, а затем выводится на рабочий режим. Обороты даются 0,6 от номинала.

 

Снова анатомия второго движка, но теперь с другой стороны.

 

 

 

Турбина.

 

Пора зачехлять двигатели.

 

 

Продолжим экскурсию на борту.

Ил-86 располагает тремя встроенными трапами, что значительно упрощает посадку-высадку пассажиров. На фото Андрей поднимает трап. Справа лестница на верхнюю палубу к пассажирскому салону.

 

В передней и задней частях лайнера два грузовых отсека, вмещающих по 6 контейнеров. 

Почему бы не расслабиться? :) В этом отсеке стоят кресла, снятые из салона бизнес-класса Ту-154М (об этом самолете будет рассказ во второй части). 

 

А это грузовой отсек в носовой части.

 

В хвосте нижней палубы располагается различное оборудование:

электрика;

 

бортовой самописец (всего на самолете их установлено два), именуемый «черным ящиком», на самом деле он вовсе не ящик и не черный; на это устройство записывались переговоры экипажа;

а сюда записывались  основные параметры полета, внутренние показатели систем;

 

сантехнический бак, сюда собираются отбросы из шести хвостовых туалетов.

 

По этой лестнице можно подняться на верхнюю палубу прямо к ...

 

... площади шести туалетов. В передней части самолета есть еще две «секретных» комнатки.

Салон поистине огромен и очень просторен.

 

 

Высоченные потолки не позволяют возникнуть чувству, будто сверху на тебя что-то давит!

 

 

 

 

Кухня. Слева видны лифты, ведущие на нижнюю палубу. Именно внизу разогревалась еда, а затем поднималась к пассажирам.

Грузоподъемность лифта 90 кг, кроме бортпроводника и тележки с едой в лифт ничего не поместится – клаустрофобы отдыхают :)

 

Еще кухня.

 

А вот и бортовой магнитофон, в магазинах такой не купить :) Во время нашего нахождения на борту звучала музыка Битлов :)

Блок связи на кухонном пульте.


 

 

 

Лестница на нижнюю палубу в средней части самолета.

 

Настало время переходить на другой борт Ту-154М. Об этом будет рассказ во второй части. А прежде чем уйти, нужно поднять все трапы.

 

Выражаем благодарность руководству Учебного центра за возможность проведения съемок!