Летчики военно-транспортной авиации отработали сложнейший элемент летной подготовки — посадку на грунтовый аэродром в сложных метеоусловиях. Экипажи самолетов Ан-22, Ил-76МД, Ан-26, Ан-12 совершили более сорока вылетов в течение 2-х дней с выполнением взлетов и посадок на заснеженной грунтовой взлетно-посадочной полосе. Полеты проходили в условиях низкой облачности, во время выпадения осадков и при сильных порывах ветра.
Специалисты инженерно-аэродромной службы оборудовали разметку в темном цвете и установили специальные контрастные ориентиры взлетно-посадочной полосы. Грунт и снег были предварительно утрамбованы спецтехникой для посадки тяжелых военно-транспортных самолетов, вес которых достигает около 200 т.
Белый снежный покров сильно осложняет визуальную оценку расстояния самолета до земли. Заходить на посадку на грунтовую полосу можно только в ручном режиме управления самолетом, поэтому экипажи полагаются исключительно на визуальную ориентировку и свое мастерство. Посадочная скорость обычно превышает 200 км/ч.
«Данные полеты как вид подготовки летчиков военно-транспортной авиации проводятся достаточно регулярно, — отметил командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. — Наши экипажи выполняют посадки на заснеженные взлетно-посадочные полосы, грунтовые и травяные. Это необходимо для выполнения задач, стоящих перед военно-транспортной авиацией не только в сложных метеоусловиях, но и при отсутствии аэродромной сети».