user_mobilelogo

Сегодня хочу рассказать об уникальной машине Су-34, наблюдать которую довелось в Липецком авиацентре.

 

Еще много лет назад военными было предложено построить фронтовой бомбардировщик, который может самостоятельно вести воздушный бой с истребителями противника. Решить эту задачу долгое время не удавалось, слишком много взаимоисключающих требований. Появление Су-27 позволило создать самолет с большой дальностью полета, высокой боевой нагрузкой и отличной маневренностью. Все эти качества объединил в себе Су-34.

Досье

Су-34 – фронтовой бомбардировщик:

длина – 22 м;

размах крыльев – 14,7 м;

максимальная взлетная масса – 45 000 кг;

силовая установка – два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф или АЛ-31Ф-М1;

максимальная скорость – 1900 км/ч;

практический потолок – 17 000 м;

практическая дальность – 4500 км;

вооружение – встроенная пушка калибра 30 мм;

боевая нагрузка – 8000 кг на 12-ти узлах подвески (управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы);

экипаж – 2 человека.

 

34-й создавался как истребительно-бомбардировочная модификация Су-27. Прототип новой машины совершил первый полет в 1990 году. 

 

Самолет заметно отличается от базового Су-27: имеет переднее горизонтальное оперение, которое обеспечивает устойчивый полет на всех скоростях и высотах, включая предельно малые.

 

Стойки шасси усилены и снабжены двухколесными тележками.

 

По-новому спроектирована головная часть фюзеляжа, герметичная кабина выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы. Впервые для такого класса применена концепция комфортной кабины, пилот и штурман сидят не друг за другом, а рядом. До высоты 10 000 м в кабине Су-34 экипаж может работать без кислородных масок. На боту установлена мощная система отопления и кондиционирования. Это обеспечивает высокую работоспособность экипажа, продолжительностью до 10 часов. 

 

Компоновка кабины позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочие места. Высоты достаточно чтобы выпрямиться и встать в полный рост за креслами. В широком проходе между креслами можно отдохнуть лежа. На самолете имеется санузел и микроволновая печь.

 

Войти в кабину летчики могут по трапу через нишу передней стойки шасси. На базовой модели посадка пилота происходит через открытый фонарь кабины. 

 

Самолет снабжен системой дозаправки в воздухе с выпускаемой штангой, установленной слева перед кабиной экипажа. Дальность полета при дозаправке возрастает до 7000 км. 

 

Номенклатура вооружения позволяет вести воздушный бой, поражать цели ракетами средней и малой дальности. Для штурмовки наземных целей применяются неуправляемые авиационные боеприпасы.

Есть возможность действовать по наземным целям вне видимости земли, то есть применять серьезное оружие воздух–поверхность.

При написании статьи использованы материалы телевизионной передачи «Оружие ХХ века».