user_mobilelogo

«Гражданские самолеты Сухо­го» до конца года завершат строитель­ство подпитывающего склада запчастей и комплектующих для SSJ100.

Инвестиционный проект стоимо­стью свыше 4,5 млрд. рублей — наиболее крупный в программе по улучшению послепродажного обслуживания отече­ственных лайнеров.

К осени 2016 года завод в Комсомольске-на-Амуре выпустил 110 самолетов, 2/3 из которых поставлено отечественным авиакомпаниям.

Наш новый приоритет — наладить систему послепродажного обслуживания, которая бы отвечала всем международным стандартам», — отмечает президент компа­нии «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко.

В течение последних двух лет компания разрабатывала стратегию по налаживанию послепродажного обслуживания. В добав­ление к уже существующим элементам — центрам поддержки заказчиков в Москве и Венеции, оказывающим круглосуточную поддержку клиентам, компания активно развивает сеть независимых провайдеров технического обслуживания и ремонта как в России, так и за рубежом. Сегодня уже 8 организаций оказывают услуги по техническому обслуживанию. Кроме того, переговоры продолжаются с рядом новых потенциаль­ных партнеров.

Сегодня ГСС завершает работу над одним из ключевых проектов — запуском подпиты­вающего склада запчастей.

Послепродажное обслуживание граждан­ской техники одно из самых сложных на­правлений работы в гражданской авиации. Для реализации проекта руководство ГСС решило привлечь команду профессионалов с уже сформированным опытом. Костяк команды составили специалисты в обла­сти ППО из компании S7. Основная группа специалистов, включая Владимира Енина, начальника авиационно-технического ком­плекса, и Валерия Приведенцева, директора дирекции материально-технического обе­спечения, работает в офисе ГСС в подмосков­ном Жуковском.

В подмосковном ангаре ГСС, где уже проходят обслуживание и предпродаж­ную подготовку самолеты, организована работа подпитывающего склада. До сих пор в системе ППО самолета SSJ100 в Рос­сии работал лишь один склад — в аэро­порту Шереметьево, который помогал снабжать запчастями и комплектующими SSJ100 преимущественно из парка компа­нии «Аэрофлот».

Нынешний склад станет самым крупным в системе ППО данного типа воздушных судов не только в России, но и в мире (партнерская компания SuperJet International использует часть логистичес­кого комплекса Lufthansa Technik Logistik во Франкфурте), главный клиент логисти­ческого центра в Германии — мексикан­ская компания Interjet, эксплуатирующая сегодня 22 машины SSJ100.

Площадь нового склада — 1298 квадратных метров (склад в Шереметьево — около 60 ква­дратных метров). На складе хранится около двух миллионов деталей — начиная от шайбочек для болтов и заканчивая композитны­ми закрылками длинной около 2,5 метров для самолета. Иногда на склад попадают даже такие экзотические агрегаты как отсек Ф-1 — кабина пилотов или двигатели. Склад хранит 4429 наименований блоков и агре­гатов, а также более 28 тыс. наименований расходных деталей.

В Жуковском в коман­де ППО работает около 20 человек, средний возраст — 25-30 лет, и это самый молодой коллектив в Объеди­ненной авиастрои­тельной корпорации.

Одна из ключевых задач склада — кар­динально сократить время предоставления деталей и запчастей авиакомпаниям мос­ковского транспортного узла — с нескольких дней до 3–4 часов. «Работая в Новосибирске специальная программа позволяла узнать местонахождение необходимой запчасти для Boeing в считанные минуты и доставить — со склада в Пекине или из Европы — в тече­ние трех-четырех дней», — говорит Валерий.

К началу сентября специалисты ГСС заку­пили 2/3 необходимых запчастей и комплекту­ющих. В нескольких метрах, за стеной — ангар самолетов SSJ100, так что поиск и доставка «подпитки» составляет минуты. Раньше необхо­димых деталей и комплектующих приходилось ждать с заводов-производителей в Воронеже, Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре в течение двух-трех дней, а иногда и больше.

С первых дней в работу комплекса вне­дряются все ключевые элементы логистики, которые давно используются во всем мире. Например, в отделении приемки программ­ный комплекс Teamcenter, с которым работа­ют проектировщики и производственники, позволяет распознать необходимую деталь.

Специальная установка с жидкой пеной надежно пакует детали, предохраняя их от повреждений при транспортировке любым видом транспорта. Упаковка по методу Foam-in-Place соответствует международному стан­дарту АТА spec 300 для упаковки компонентов авиационной техники. Использование этого метода избавляет от необходимости тратить массу пленки, пенопласта и прочих упако­вочных материалов, неудобных при работе с большим количеством разных по габаритам деталей авиационной техники.

Но самая важная часть проекта — специ­альная IT система. Сегодня ведется наладка специально разработанной для авиации си­стемы IFS. Она позволяет отслеживать пере­движение сотен тысяч деталей по складам, заводам-поставщикам. Также автоматика позволяет определить наличие совместимых деталей, когда какая-нибудь деталь отсут­ствует, но есть разрешенная к замене. Обяза­тельна для всех деталей штрих-кодировка.

Основной склад начнет работать зимой. А следующим шагом команды ГСС в Жуков­ском станет оснащение современным обору­дованием площадок «низкой» зоны, примы­кающей к ангару. Здесь уже разворачивается лаборатория по ремонту изделий из компо­зитов, ожидается прибытие пятикоординат­ного токарно-фрезеровочного станка. Это позволит на месте вытачивать часть деталей и экономить время на логистику.

Источник: Корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты» № 3 (11) 2016

Фотографии: Марина Лысцева.