user_mobilelogo

На проходящем в подмосковном Жуковском авиационно-космическом салоне Госкорпорация Ростех представила новый истребитель ЛТС Checkmate. Как рассказали собравшимся журналистам генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и заместитель главного конструктора проекта ЛТС Checkmate Алексей Булатов, проекту чуть больше года. Спроектировать в столь рекордные сроки удалось благодаря компьютерному моделированию и виртуальным испытаниям.

Идея родилась от экономики. Сейчас на рынке очень много однодвигательных самолетов, в том числе 5-го поколения. Однако нет однодвигательного самолета 5-го поколения по приемлемой экономически обоснованной цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных самолетов. А именно этим заказчикам, странам Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африки, европейским странам нужен недорогой самолет, который мог бы отвечать их требованиям, чтобы можно было сконфигурировать под себя. Современный самолет должен обладать персонификацией. Когда это увидели и поняли что есть необходимый задел, полученный в первую очередь при создании самолета Су-57, стало понятно что этого задела более чем достаточно для создания однодвигательной версии.

Самолет обладает открытой архитектурой. Это означает, что каждый заказчик может под себя выбрать ту конфигурацию, которая отвечает его задачам. Это возможность быстрой установки и адаптации дополнительного оборудования (РЛС, средства связи, ответчик, любой другой функционал на выбор заказчика). Самолет сделан по модульной схеме.

Порядка 70% затрат на эксплуатацию – это расходы на двигатель, топливо, техническое обслуживание, капитальный ремонт. Поэтому однодвигательный самолет – это принципиально другая экономика. А мы предлагаем интегрированную систему поддержки Матрешка, которая на новой информационной базе будет поддерживать эксплуатанта.

Самолет имеет индекс Су-75.

Характеристики самолета:

  • дальность — 3000 км;
  • боевой радиус — 1500 км;
  • полезная нагрузка — более 7 т.

Самолет полетит в 2023 году. Представленный экземпляр – это не макет, именно он в воздух и поднимается. Менее чем через год будут закончены статические испытания.

Поставлена задача начать серийное производство в 2026 году.

Если сравнивать Су-75 с американским самолетом F-35, как с ближайшим по размерности, это принципиально другой самолет, другие свойства: бОльшая скорость, бОльшая дальность, бОльшая грузоподъемность, лучшая малозаметность.

  • DSCF1195
  • DSCF1234
  • 1
  • DSCF1210
  • DSCF1244
  • DSCF1192
  • DSCF1242
  • DSCF1195
  • DSCF1234
  • 1
  • DSCF1210
  • DSCF1244
  • DSCF1192
  • DSCF1242

Благодарим департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК» за предоставленную возможность съемок.