user_mobilelogo

В рамках Межуданродного авиационного космического салона состоялось посещение ангара послепродажного обслуживания самолетов SuperJet 100. Как нам рассказал Дмитрий Викторович Борисенко, курирующий послепродажное обслуживание (ППО) Суперджетов, работы, которые проводятся в ангаре по техническому обслуживанию воздушных судов в Жуковском позволяют поддерживать эксплуатацию флота всех авиакомпаний. Это первая организация в России, которая была сертифицирована на техническое обслуживание Суперджетов, и сейчас эти мощности используются для выполнения наиболее сложных работ, для отработки эксплуатационной документации новых процедур, для выполнения трудоемких форм технического обслуживания, выполнения и обработки сложных доработок, устранения наиболее тяжелых повреждений конструкции.

На сегодняшний день существует два производственных центра: основной в Жуковском, а также в 2020 году был  сертифицирован центр в Комсомольске-на-Амуре на территории завода. В Жуковском может одновременно обслуживаться до 10-ти самолетов только в ангаре, при этом работы могут выполняться и на открытой площадке. В этом году начинается строительство дополнительных мощностей. Они будут использоваться как летной службой, так и для ремонта.

Центр в Комсомольске-на-Амуре способен выполнять любые виды работ по линейному и периодическому техническому обслуживанию и ориентируется на эксплуатантов восточной части России.

В настоящий момент имеется достаточно широкий пул организаций, которые могут обслуживать Суперджет: ИрАэро, Якутия, Ямал, Азимут, Северсталь, независимые провайдеры Тулпар, S7, Аэрофлот, Центр по техническому обслуживанию в Луховицах. Клиент волен выбирать между всеми этими организациями.

Ремонт двигателей осуществляется компанией Power Jet. Созданы мощности по техническому обслуживанию двигателей в Рыбинске и во Франции. Совокупная пропускная мощность 80 двигателей в год.

За последние годы был сформирован существенный запас авиационно-технического имущества (АТИ). Только на складе в Жуковском хранится более 15 тыс. номенклатурных номеров – это более миллиона штук различного АТИ. Время подбора на складе не превышает 20 минут, объем ежедневных операций по приемке и отгрузке агрегатов со склада порядка 200 единиц.

Жуковский – это колыбель, площадка, с которой начиналось построение системы послепродажного обслуживания. Однако в 2018 году пришло понимание, что нужно быть ближе к основным эксплуатантам и в Шереметьево развернули логистический комплекс, позволяющий быстро доставлять запасные части клиентам, располагающимся в аэропорту Шереметьево. Это время не превышает четырех часов, в отдельных случаях не более часа. Причем доставка происходит до склада клиента, который находится на перроне аэропорта. Такого не делает ни одна организация из работающих по западной технике.

В Москве в непосредственной близости от конструкторского бюро был создан оперативно ситуационный центр SuperJet 100, который функционирует 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Его задача консультировать эксплуатантов по наиболее сложным проблемам, предоставляя технические решения.

С января 2020 г. поступило более 10 тыс. запросов эксплуатантов. На все обращения были подготовлены ответы. Срок подготовки окончательного решения по ситуациям «самолет на земле» составляет 5 часов. Было разработано 400 схем нетиповых ремонтов, подготовлено более 1800 сервисных писем.

Помимо ситуационного центра в технической поддержке принимают активное участие линейные представители, которые на текущий момент находятся в Шереметьево, Внуково, Кольцово, Платове и в Череповце, т.е. там где базируются основные эксплуатанты SuperJet 100.

Одним из самых сложных и важных направлений деятельности авиационного комплекса является ремонт агрегатов. Номенклатура более 340 различных изделий. В следующем году планируется освоить ремонт гидравлических изделий, изделий вспомогательной силовой установки.

В Жуковском также работает комплексный пилотажный тренажер, позволяющий обеспечивать обучение и тренировку экипажей во всех режимах эксплуатации воздушных судов. Тренажер с 6-ю ступенями подвижности, на нем можно подготавливать пилотов без аэродромной подготовки, т.е. достаточно переучивания на тренажере.

Тренажер создан французской компанией Thales, эксплуатируется с 2011 года. На нем производится как переподготовка пилотов, которые ранее не летали на данном типе самолета (для этого требуется примерно 40 часов), так и повышение квалификации (4 часа). По авиационным правилам каждый пилот должен проходить повышение квалификации два раза в год.

  • DSCF0925
  • DSCF0924
  • DSCF0921
  • DSCF1000
  • DSCF0999
  • DSCF0978
  • DSCF0977
  • DSCF1033
  • DSCF0961
  • DSCF0955
  • DSCF1026
  • DSCF1009
  • DSCF0925
  • DSCF0924
  • DSCF0921
  • DSCF1000
  • DSCF0999
  • DSCF0978
  • DSCF0977
  • DSCF1033
  • DSCF0961
  • DSCF0955
  • DSCF1026
  • DSCF1009

Благодарим департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК» за организацию мероприятия.