user_mobilelogo

Очень интересное и красивое мероприятие состоялось в парке «Веслево» —  фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России». 

Расположился парк недалеко от Переславля-Залесского.

Современный воздушный шар с тех самых времен братьев Монгольфье не особо-то и изменился. А состоит он из оболочки, гондолы (корзины) и тепловой установки.

Полет теплового аэростата основывается на законе Архимеда. Поскольку горячий воздух легче холодного, он устремляется верх и, находясь внутри оболочки аэростата, поднимает саму оболочку и прикрепленные к ней тепловую установку и гондолу. Высоту полета можно регулировать изменением температуры воздуха внутри воздушной оболочки с помощью тепловой установки. А вот как изменить направление полета, ведь аэростат не имея никаких двигателей летит по ветру? Поскольку на разных высотах направление ветра тоже бывает разным, варьируя высоту, можно изменить и курс.

Теперь давайте понаблюдаем за процессом сборки и взлетом аэростатов.

Вот так в сложенном виде аэростаты перевозят к месту полета.

 

На корзину с помощью рамы монтируется тепловая установка (или другое название – блок горелок). Горелки могут поворачиваться на угол до 45°.

 

Использование двух горелок повышает надежность.

 

После монтажа тепловой установки проверяется ее работоспособность.

 

Гондолы обычно изготавливают из плетеной ткани или ротанга, так как эти материалы легкие, прочные и долговечные. Для снижения вероятности травмирования при неблагоприятных посадках верх гондолы по периметру окантован мягкой кожей. По углам гондолы с помощью ремней закрепляются газовые баллоны. 

 

По специальным рукавам газ подается от баллонов к горелкам. 

 

Пилот аэростата «Команданте» Игорь Наймилов проверяет работу тепловой установки.

 

Теперь можно разложить оболочку. Шьется она из специальных прочных тканей. Нашиваются вертикальные и горизонтальные силовые ленты для создания силового каркаса и предотвращения разрыва оболочки. В верхней части воздушной оболочки располагается парашютный клапан. Он используется для выпуска теплого воздуха в целях управления аэростатом.

 

Пилот аэростата «Профессор Данилов» Михаил Найдорф из Долгопрудного приступил к «надуванию» шара. Для прокачки нагретого воздуха в оболочку используется вентилятор. На данном снимке он едва заметен, так как стоит слева от пилота.

 

Почему-то одного вентилятора оказалось недостаточно и на помощь пришел вентилятор соседней команды. Несладко от жара пламени людям, держащим оболочку

 

Потихоньку шарик надувается и приподнимается над землей.

 

В гондолу загружаются пассажиры. Услуга платная – 5000 руб. за 1 час катания. В стоимость входит обратный трансфер к месту старта.

 

И вот он взлет!

 

«Дедушка Пигу, я лечу!!!»

 

Надувается следующий аэростат.

 

 

Не дать улететь раньше времени.

 

Взлетел аэростат «Ярило» из Истры. Пилот Владимир Васильев.

 

Туда! Скорее туда!

 

Аэростатом с российским триколором управляет Павел Трофимов из Москвы.

 

Еще один шар из Москвы «Близнецы». Пилот Николай Леонов. Сами пилоты говорят, что интереснее всего летать как можно ближе к земле, чтобы хорошенько сверху все рассмотреть :)

 

А это его пассажиры.

 

Шар PDS из Переславля-Залесского под управлением Андрея Петренко светится в контровом освещении.

 

Аэростат «Петровский» из Сыктывкара. Пилот Павел Холод.

 

А теперь «Команданте» из Жуковского! Он взлетел крайним.

 

 

Аэростат «Команданте» в октябре 2011 г. стал полеты солидарности с кубинской Пятёркой с требованием немедленного освобождения пяти героев из застенков США.

Если не ошибаюсь, это самый большой в мире портрет Че Гевары!

 

Корзина «Команданте» и ее пассажиры.

 

Если вы захотели стать пилотом теплового аэростата, вам нужно:

— пройти соответствующее обучение (примерно 300 тыс. руб.);

— сходить к портному и заказать пошив оболочки;

— прикупить все необходимое оборудование;

— зарегистрировать свое транспортное средство :) Да, каждый аэростат имеет регистрационный номер, который хорошо видно на его оболочке.

И только потом можно приступать к полетам. Есть свободные зоны, где полеты разрешены безо всяких на то согласований. А вот над крупными городами не полетаешь.