23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Вашему вниманию предлагается репортаж о 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава.
Свою историю Центр ведет из далеких 40-х прошлого века. 18 сентября 1940 г. приказом Наркома обороны на аэродромном узле «Дягилево–Ряжск» началось формирование 1-й Высшей школы штурманов ВВС Красной Армии. Первым начальником школы был назначен генерал-майор А.В. Беляков.
Школе поставили задачу подготовить 250 летчиков и 250 штурманов за 7 месяцев. В состав школы вошли 6 бомбардировочных эскадрилий. Самолетный парк штурманской школы состоял из самолетов ДБ-3Б, ТБ-3, СБ, У-2, УТ-8.
На сегодняшний день Центр готовит командиров кораблей, специалистов летного и инженерно-технического состава на все типы самолетов, эксплуатируемых в дальней авиации ВВС России. На офицерских курсах обучаются слушатели по различным авиационным специальностям.
Нам показали как ведется подготовка экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС, дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и самолетов-топливозаправщиков Ил-78.
Обучение начинается в учебных классах, затем летный состав под наблюдением опытных наставников отрабатывает элементы пилотирования на тренажерном комплексе, и после этого экипажами выполняются учебно-тренировочные полеты непосредственно на боевых самолетах.
Переучивание на командира корабля занимает два–три месяца. Полетные задания на тренажерах включают в себя все операции, выполняемые в реальном полете, в том числе боевые. На данном типе тренажера представлена приблизительная визуализация рязанской местности. Летчики тренируются представляя что будет их ждать в реале. Благодаря такой подготовке летчики, занимая кресла в самолете, видят перед собой уже привычные приборы и знают как необходимо действовать.
Во время первых командирских полетов отрабатываются такие элементы как выруливание на полосу, взлет, полет по кругу, посадка. Дозаправка в воздухе, имитация нештатных ситуаций и действия по выходу из них — следующие этапы обучения.