Деревянные макеты – это тоже самолеты, но только они никогда не полетят.
Можно долго и упорно спорить о целесообразности изготовления деревянных макетов в эру всеобщей компьютеризации. Но вот способен ли компьютер предоставить летчикам возможность прочувствовать свое рабочее место, каков обзор, насколько удобно и доступно управление? Поэтому прежде чем переходить к «лепке» самолета в металле, необходимо сделать хотя бы макет кабины, дабы избежать дальнейших дорогостоящих переделок, а фюзеляж потом можно «прикрутить» и на этапе компьютерного проектирования.
Это макет кабины Ту-204.
Та же кабина сбоку. Все кнопочки, штурвалы, рычаги как бы настоящие.
Кабина Ту-204СМ снаружи.
... и внутри.
Но, пожалуй, самое интересное в цеху – это полноценный макет Ту-324.
Мало того что полностью изготовлен фюзеляж...
... подвешены «двигатели», так и салон тоже присутствует.
Когда здесь находишься, возникают фантазии и кажется, что борт готовят к полету и он скоро взлетит.
Как видите компоновка пассажирского салона выполнена по схеме 2+2.
Устройство бортовой связи.
А это бизнес-класс.
Оборудована и кабина пилотов.
Фирменные буквы "Т" и "У" на штурвале.
РУДы.
Фрагмент приборной доски крупным планом.
Вот подборка новостей по Ту-324 на сайте "Авиапорт", однако все это так и осталось нереализованным, проект закрыт!
Фрагмент фюзеляжа Ту-334.
Ту-334 – ближнемагистральный пассажирский самолет, был разработан в 1990-е годы на замену Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Однако в серийное производство так и не пошел. На сегодняшний день проект заморожен.
На этом о макетном цехе у меня всё.