user_mobilelogo

Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента России с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52–64 с полезной нагрузкой до 7 т.

Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующим комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

 

Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.

Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение.

С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов полностью российского производства, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства — 12 самолетов в год.

Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016–2029 гг. составит 55,9 млрд рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга.

Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию (заказчиком гражданской версии выступит ПАО «ГТЛК»), государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.

В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации.

Головным изготовителем выступит АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия OAK: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». С разработчиком самолета АО «Ил» заключен контракт на ОКР, начато финансирование работ по ОКР. Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.

Региональный пассажирский самолет Ил-114-300В сегменте региональных лайнеров станет отечественным продуктом, отвечающим самым современным требованиям.

Информация предоставлена пресс-службой РСК МиГ