user_mobilelogo

Авиадартс проводится в нашей стране второй раз и станет теперь ежегодным. Что же это такое? Это конкурс по воздушной выучке летных экипажей ВВС.

К боевой составляющей добавилась соревновательная, что безусловно вносит азарт.

Сначала в отборочных турах летчики боролись за право выступить в финальной части, которая прошла с 21 по 26 мая на базе Липецкого авиацентра, аэродрома Балтимор и авиационного полигона «Погоново». 

 

Цель соревнований – определение лучших экипажей, обобщение опыта и разработка направлений дальнейшего развития и совершенствования системы боевой подготовки летного состава ВВС.

Определение лучших экипажей родов авиации производилось исходя из количества набранных баллов по результатам испытаний за каждый день соревнований. Оценки выставляются экипажу или паре. Боевое применение парой оценивается по результатам индивидуального боевого применения ведущего и ведомого.

Накануне практической части соревнований экипажи были оценены по элементам теоретических знаний предмета обучения, выносимого на конкурс. 

В первый день практических полетов (24 мая, именно в этот день мы и побывали в Погоново) оценивались комплексный полет на задание, техника пилотирования, навигация, воздушная разведка наземных объектов. 

Во второй день оценивался результат комплексного полетного задания на проверку боевого применения состоящего из: преодоления ПВО, выхода на цель в заданное время, результат удара или выброски, результат удара с повторного захода. Оценка определялась на основании данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также наблюдений, записей группы руководства полетами и судейской бригады.

Первыми на соревнования выдвинулись экипажи пяти пар штурмовиков Су-25.

Комплексным полетным заданием для пар штурмовиков являлось следующее: полет парой по маршруту на групповую слетанность, визуальная воздушная разведка, простой пилотаж на малых высотах от 200 до 2500 м (левый вираж с креном 60° на высоте 500 м, правый вираж с креном 45° на высоте 300 м, горка с углом 30°, пикирование с углом 30° с выходом в горизонтальный полет на высоте 300 м, боевой разворот по типу восходящей спирали, пикирование с углом до 20°). После выполнения задания произвести роспуск пары и выполнить посадку на аэродроме базирования.  

После пяти пар Су-25 свои полетные задания отработали Су-27, Су-24, Су-34 и МиГ-29.

В плане съемок эта часть соревнований была не очень-то зрелищной.

Стояла какая-то немыслимая жара, землю постоянно поливали водой, но это не особо спасало.

В 14 часов на вертолетную площадку полигона приземлился министр обороны РФ Сергей Шойгу. В эту субботу он праздновал свой день рождения.

Присоединяемся к поздравлениям!

 

И вскоре мы стали свидетелями показа мощной программы, эдакий МАКС, но только помимо пилотажа летчики применяли боевое оружие по наземным мишеням.

25-е МиГи привезенные на полигон в качестве мишеней в тот день остались нетронутыми, по ним никто не целился. А вот этот "белый ковер" из цветущих одуванчиков или каких-либо иных цветков, который виднеется вдали создавал сложности для съемки, в воздухе постоянно витала белая взвесь похожая на снег.

 

Ну что же, приступим к полетной программе, открыли которую три штурмовика Су-25 с дымами под триколор.

Группа прошла на высоте 300 м на скорости 550 км/ч

При оценивании мастерства лучшим считается пилот, который прошел трассу за меньшее время и при этом допустил меньше ошибок. 

 

Следующим на полигоне появился  Су-35С – реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++. Разработан в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией Су-27 и идет ему на замену. Установлен новый турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Тяга одного такого двигателя составляет 14000 кг. Начал поступать на вооружение в 2013 г. Пилотирует самолет летчик-испытатель ГЛИЦ полковник Рафаэль Сулейманов.

На самолете установлены два блока неуправляемых реактивных снарядов Б-13.

Были выполнены фигуры сложного и высшего пилотажа после чего летчик получил разрешение произвести пуск неуправляемых авиационных ракет С-13 для поражения наземных целей. Если присмотреться, можно увидеть три пары ракет.

С-13 выпускаются с несколькими типами боевых частей, ими оснащаются различные типы самолетов и вертолетов. Пуск производится из подвешиваемых на носителе блоков. Дальность пуска 3000–1600 м, начальная скорость полета ракеты 650 м/с

 

А это результат применения ракет.

 

Затем прибыла пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России» на Су-27 и продемонстировала элементы ведения тактического боя.

 

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик ракетоносец Ту-22М3. Выполняется бомбометание по наземной цели 14-ю авиационными бомбами ФАБ-250 М54. Высота бомбометания 600 м, скорость 600 км/ч

Прямое попадание по цели.

 

Звено фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Ведущий выполняет бомбометание с высоты 400 м.

 

Пара МиГ-29 Липецкого авиацентра. Упражнение "зеркало".

 

 

Ил-76. Высота выброски 300 м, скорость десантирования 300 км/ч. 

Оборудование самолета для парашютного десантирования техники и грузов обеспечивает десантирование четырех платформ П-7 массой до 10 т каждая.

В небе над полигоном Су-30СМ!

А вот и "снег" в кадре, я намеренно не стал его убирать в фотошопе.

 

 

Звено боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». Огонь по мишеням.

Ми-26 продемонстрировал тушение условного пожара.

Группа Т-50. Проход на высоте 100 м.

 

Т-50 – многофункциональный комплекс фронтовой авиации пятого поколения. Сочетает в себе возможности сверх- и дозвукового крейсерского полета, высокой маневренности и малой радиолокационной заметности. Имеется подвеска по четыре управляемых ракеты.

Т-50 оснащен принципиально новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования с высокой степенью интеграции и элементами искусственного интеллекта, что обеспечивает высокую степень автоматизации решений боевых задач.

Помимо того, что показано на этих снимках был пилотаж и стрельба по мишеням боевого вертолета Ка-52 и зачетный пролет Элек.

По окончании программы Сергей Шойгу в сопровождении своей команды отбыл с полигона на вертолетах Ми-8.

Очень эффектно смотрится вертолет в пыли, поднятой своими же винтами.

На этом рассказ о происходившем на полигоне «Погоново» 24 мая можно считать оконченым.

Выражаю благодарность УПСИ Минобороны Российской Федерации за организацию мероприятия и возможность проведения съемок.