user_mobilelogo

Что же это такое? Грубо говоря, это офис, оборудованный новейшими компьютерными системами, всеми средствами связи, видеонаблюдения и т.д.

Здесь отслеживаются от начала до конца все процессы, происходящие в аэропорту (в терминалах, на летном поле), включая системы безопасности, регистрации, полный цикл обслуживания пассажиров и багажа, обслуживание воздушных судов по прилету, подготовку к вылету.

Сюда стекается вся информация, обрабатывается и вырабатывается единственно правильное решение, а затем по цепочке раздается людям, которые заняты выполнением этих задач.

 

Условно Центр управления можно разделить на несколько частей: производственную, информационную и службу безопасности.

 

Начальник смены производственной службы планирует все движение воздушных судов по прилету, на вылет и перебуксировке их тягачами. В его распоряжении есть специальные системы. Если посмотреть на экран второго монитора справа, там есть прямоугольники разноцветные – это самолеты. Чем цвет темнее, тем самолет больше. Сложность в том, что одновременно нужно отслеживать много параметров (расчет воздушного судна, время его прилета, задержки на вылет, замену воздушных судов по тем или иным причинам). По соседству друг с другом можно поставить только определенные типы воздушных судов. Все эти нюансы этот специалист обрабатывает в голове с помощью компьютерной системы. Он придумывает, где какие самолеты будут стоять и как они будут двигаться (как с прилета, так и на вылет).

 

Для примера расклад обязанностей: один человек занимается распределением в южном секторе (в терминале F, грузовом комплексе и терминале Е); другой – распределением стоянок во всем северном комплексе, распределением тягачей, перронных автобусов и телетрапов. Рядом находятся представители топливно-заправочного комплекса, представители службы перевозок (регистрация, оформление пассажиров, служба перронного обслуживания оформления и доставки багажа).

Вся информация стекается сюда (в том числе о разного рода происшествиях как авиационных, так и неавиационных). Первоначально каждый работник обрабатывает свою информацию, компонует ее, предоставляет начальнику смены, а тот передает данные сменному начальнику аэропорта, затем вырабатывается единственно правильное решение и раздается по обратной цепочке. Благодаря этому аэропорт работает как часы.

На все мониторы выводятся как видео-, так и информационные картинки. На экран можно вывести любой уголок аэропорта или аэродрома, рассмотреть и получить фактическую информацию.

 

 

Поскольку аэропорт Шереметьево является базовым для «Аэрофлота» и у этой компании много самолетов, замен, трансферных потоков и т.д., перевозчик создал свой собственный центр управления. Находится он через стеночку (на дальнем плане) от Центра управления всем аэропортом. Оттуда выдается информация о движении воздушных судов «Аэрофлота», высказывают пожелания и сообщают о возможностях, с учетом которых уже планируется их обслуживание.

 

Чтобы прийти работать в Центр управления аэропортом Шереметьево на должность диспетчера, необходимо следующее: высшее авиационное (либо среднее специальное) образование, стаж работы в аэропорту не менее трех лет. Есть Корпоративный университет (проводится повышение квалификации). Скажем, приходит человек с образованием на должность диспетчера по организации обслуживания воздушных судов на перроне - его стажируют. Потом он проходит курсы повышения квалификации и начинает работать под руководством опытного товарища и через какое-то время получает доступ к самостоятельной работе. А дальше от того, как он будет работать, зависит его профессиональный и карьерный рост.