user_mobilelogo

4 декабря 610 Центр боевого применения и переучивания летного состава пополнился новейшим самолетом Ил-76МД-90А.

С этим самолетом связываются большие надежды. Это новая машина, значительно превосходящая предшественника по надежности, дальности, экономичности и грузоподъемности.

Преподавательский состав Центра прошел теоретическое переучивание на новый тип самолета и готов начать подготовку строевых летчиков ВТА. 

Машина прибыла из Ульяновска, сделала красивый проход,

и совершила посадку на аэродроме Иваново-Северный.

Состоялся торжественный митинг, посвященный столь знаменательному событию – этого ждали 25 лет, именно столько военно-транспортная авиация не получала новых машин класса Ил-76.

Командир экипажа, осуществившего перегон самолета, летчик-испытатель Евгений Шкунов.

Как рассказал Генеральный конструктор авиационного комплекса «Ильюшин» Николай Дмитриевич Таликов, Ил-76МД-90А — это самолет в прежнем облике, а по сути новый авиационный комплекс, с новой авионикой (вся полетная информация отображается на экранах дисплеев, а раньше все было на стрелочных указателях), более экономичные двигатели, улучшенные летно-технические характеристики. Данная машина будет решать весь спектр задач, которые решал прототип, испытанный временем.

Пришел такой период времени когда надо было переводить производство из Ташкента в Россию.

К перепроектированию этого самолета приступили в 2006 г. Первый серийный самолет, построенный в Ульяновске совершил первый полет в 2012 г. Сегодня это первая машина, которая поступает в ВТА.

Самые серьезные отличия от прототипа — новое крыло, усиленный планер, оборудованная стеклянная кабина, это позволит эксплуатировать самолет на новом современном уровне.

Двигатель ПС-90А пермского производства соответствует всем нормам НКАО по шуму и по эмиссии. Такие же самолеты эксплуатируются в компании «Волга-Днепр» и азербайджанской грузовой компании. Они летают по всему миру, чего самолет Ил-76МД делать не мог.

Для коммерческой авиации планируется строить самолет Ил-76ТД90-А. Через некоторое время будет подписано такое решение и в промежутках между военными будут выпускаться гражданские модификации.

Второй самолет предполагается перегнать на базу в январе 2016 г. По программе вооружения до 2020 г. планируется передать в войска несколько десятков подобных машин.