Финальный этап конкурса по воздушной выучке летных экипажей ВВС России «Авиадартс-2015» проходил с 27 мая по 1 июня 2015 г. на полигоне Погоново.
Было задействовано три аэродрома:
- в Липецком авиацентре базировалась оперативно-тактическая авиация;
- в Военном учебно-научном центре ВВС «Военно-воздушная академия» г. Воронежа – армейская авиация;
- военно-транспортная и дальняя авиация действовала с аэродрома Дягилево.
На интернет-портале Минобороны размещено интерактивное приложение, где можно подробно ознакомиться с целями и задачами проведения конкурса, порядком проведения, системой оценки, а также типами авиационной техники, принимавшими участие в Авиадартсе.
Мы побывали на двух аэродромах, сегодня рассказ о том, что происходило в Липецке 30 мая.
Итак, оперативно-тактическая авиация была представлена самолетами Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, МиГ-29, МиГ-29СМТ.
В финальный этап пробились 8 летчиков Липецкого авиацентра.
В первой половине дня на полигоне Погоново прошел тактический эпизод «Авиамикс», в ходе которого зрители смогли увидеть ударные и маневренные возможности самолетов ВВС России.
На «Авиамикс» из Липецка взлетали следующие пилотажные группы:
«Соколы России"
«Русские Витязи»
и группа парного пилотажа на самолетах МиГ-29.
Уничтожение наземных целей бомбами и неуправляемыми ракетами выполнили экипажи липецких летчиков на фронотовых бомбардировщиках Су-24М
штурмовиках Су-25
и новейших многофункциональных истребителях Су-35С.
Закрывали программу «Авиамикса» две группы липецких летчиков, которые на самолетах Су-25 продемонстрировали авиационный слалом и сделали проход с дымами цветов российского триколора.
Цветные дымы пускали в Погоново, но не в Липецке!
А сейчас посмотрим как снаряжают самолеты боевыми зарядами.
Разгрузка.
Снаряжение блока НАР ракетами. Пуск может производиться одиночно либо сериями.
Осталось две «вакансии».
Авиационная бомба ФАБ-250-270.
Буксировка учебно-боевых ракет.
По окончании «Авиамикса» экипажи оперативно-тактической авиации выполняли полеты на визуальную воздушную разведку наземных целей, технику пилотирования, воздушную навигацию и преодоление средств ПВО.
Перед стартом каждая машина проходит несколько этапов визуального осмотра.
И только после этого можно взлетать.
По возвращении на аэродром базирования
необходимо соблюсти формальности
и, конечно же, обсудить полёты!