user_mobilelogo

4 июня в аэропорту Шереметьево состоялось долгожданное событие — торжественное открытие памятника самолету Ил-62.

Когда-то территорию перед аэропортом украшал памятник Ил-18, однако в силу ряда причин его не удалось сохранить. Сегодня произошло возрождение одного из символов гражданской авиации советского периода. Ил-62М установили перед старейшим терминалом аэропорта как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и просто любителям авиации.

 

Процесс монтажа длился два месяца. За это время была проведена серьезная работа по установке лайнера на постамент, окраска в ливрею «Аэрофлота» времен СССР, обустроена прилегающая территория. Рядом с самолетом все чисто и аккуратно, на газонах травка и цветочки. Рядом с лайнером установлены лавочки, на которых сотрудники и посетители аэропорта могут отдохнуть и полюбоваться на самолет, который, конечно же, очень впечатляет.

Ил-62М - один из самых красивых самолетов в истории авиации. Его длина составляет 53 метра, размах крыльев — 43,2 м, высота — 12 м, вес — 76 т. Для установки «Ильюшина» на постамент было использовано два мощных крана грузоподъемностью 250 и 500 тонн.

Ил-62М — первый советский реактивный дальнемагистральный лайнер. На протяжении многих лет эта машина была флагманом гражданского воздушного флота страны.

На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет лайнера совершен 2 января 1963 г., его пилотировал летчик-испытатель Владимир Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился в Казани на КАПО им. С.П. Горбунова.

За все время было построено 287 машин Ил-62 и Ил-62М.

На церемонию открытия приехали ветераны гражданской авиации, среди них первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62 Николай Павленков и КВС авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Тарасов.

Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 начинались первые рейсы в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и многие другие города.

Что касается именно этой машины, Ил-62М с бортовым номером RA-86492, то она выпущена в свободный полет 30 октября 1981 г. Первоначально борт эксплуатировался в 235-м (так называемом правительственном) летном отряде. С июля 1984 г. передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 г. эксплуатировался в Шереметьево. Общий налет составляет 30 390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тыс. пассажиров.

На празднике открытия играл духовой оркестр, звучал Марш авиаторов и другие известные мелодии.

Площадь перед аэровокзалом теперь выглядит так:

На церемонии открытия памятника присутствовали более трехсот человек. Со сцены звучали песни и стихи.

Погода для праздника была просто идеальной.

В церемонии открытия памятника принял участие Генрих Новожилов - один из создателей этой легендарной машины. Генриху Васильевичу сейчас 89 лет, под его руководством в качестве Генерального конструктора были созданы такие машины как Ил-76, Ил-86, Ил-96. За трудовой подвиг конструктор крылатых машин дважды был удостоен звания Герой Социалистического Труда.

В своей речи Г.В. Новожилов сказал: «Воздушное судно Ил-62 — легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник Ил-62. Он станет местом встречи ветеранов авиации и символом величия нашей страны».

Преемственность поколений: воспитанники детского сада «Антошка» из Лобни порадовали своими стихами об авиации.

Директор МАШ Михаил Василенко, Генрих Новожилов и руководитель администрации Химок Владимир Слепцов торжественно разрезают ленточку: памятник открыт!

Людмила Звягина — первая бортпроводница Ил-62.

Генеральному конструктору и пилоту есть о чем поговорить.

Будем надеятся, что и в дальнейшем традиции отечественного авиастроения сохранятся и приумножатся, и люди будут помнить историю создания великих воздушных судов.

Текст и фото: Олег Беспалов