Здесь обучаются студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации. Центр располагает двумя Ил-86 (в обучении задействован только один из них), Ил-76 и Ту-154М.
Машины практически находятся в состоянии летной годности, но естественно не летают, а используются для обучения студентов.
МГТУ ГА готовит технических специалистов и поэтому самыми ценными агрегатами в самолетах являются двигатели, с ними-то как раз полный порядок, в чем мы наглядно убедились — как раз в этот день производился плановый запуск двигателей Ил-86 и Ту-154М!
Начинается подготовка двигателей к прогонке.
Борт RA-86103. Впервые поднялся в воздух в 1989 году. Общий налет чуть менее 30 тыс. часов. В УАТЦ передан в 2008 году.
Это раскрыт второй движок.
Он же поближе.
Поднимаемся в кабину. Здесь фантастически просторно! Думаю пилоты Боингов и Эйрбасов обзавидовались :)
Экипаж состоит из двух пилотов, бортинженера (его рабочее место справа за креслами) и штурмана (слева за креслами).
Кресла легко перемещаются по рельсам.
Вотчина бортинженера. Вот интересно, кто двигал РУДы, БИ или пилоты?
Немного с другого ракурса.
Вид от передней части кабины.
Кресло второго пилота.
Левая, центральная и правая панели приборной доски.
Оборудование на верхнем щитке пилотов.
На переднем плане центральный пульт и наклонная панель. А все вместе – это базовый навигационный комплекс ПИЖМА-1.
Переключатели везде, даже на потолке.
Интересно, 23 августа 2008 г. был крайний полет перед тем как самолет передали на стоянку?
Технология гонки двигателей на первый взгляд проста, однако в этом деле мильён тонкостей. В кабине бортинженер с пульта управляет процессом, на земле другой человек производит визуальный контроль. Между ними установлена радиосвязь.
Сначала запускается ВСУ, затем двигатели по одному. Каждый двигатель сначала прогоняется на холодную, а затем выводится на рабочий режим. Обороты даются 0,6 от номинала.
Снова анатомия второго движка, но теперь с другой стороны.
Турбина.
Пора зачехлять двигатели.
Продолжим экскурсию на борту.
Ил-86 располагает тремя встроенными трапами, что значительно упрощает посадку-высадку пассажиров. На фото Андрей поднимает трап. Справа лестница на верхнюю палубу к пассажирскому салону.
В передней и задней частях лайнера два грузовых отсека, вмещающих по 6 контейнеров.
Почему бы не расслабиться? :) В этом отсеке стоят кресла, снятые из салона бизнес-класса Ту-154М (об этом самолете будет рассказ во второй части).
А это грузовой отсек в носовой части.
В хвосте нижней палубы располагается различное оборудование:
электрика;
бортовой самописец (всего на самолете их установлено два), именуемый «черным ящиком», на самом деле он вовсе не ящик и не черный; на это устройство записывались переговоры экипажа;
а сюда записывались основные параметры полета, внутренние показатели систем;
сантехнический бак, сюда собираются отбросы из шести хвостовых туалетов.
По этой лестнице можно подняться на верхнюю палубу прямо к ...
... площади шести туалетов. В передней части самолета есть еще две «секретных» комнатки.
Салон поистине огромен и очень просторен.
Высоченные потолки не позволяют возникнуть чувству, будто сверху на тебя что-то давит!
Кухня. Слева видны лифты, ведущие на нижнюю палубу. Именно внизу разогревалась еда, а затем поднималась к пассажирам.
Грузоподъемность лифта 90 кг, кроме бортпроводника и тележки с едой в лифт ничего не поместится – клаустрофобы отдыхают :)
Еще кухня.
А вот и бортовой магнитофон, в магазинах такой не купить :) Во время нашего нахождения на борту звучала музыка Битлов :)
Блок связи на кухонном пульте.
Лестница на нижнюю палубу в средней части самолета.
Настало время переходить на другой борт Ту-154М. Об этом будет рассказ во второй части. А прежде чем уйти, нужно поднять все трапы.
Выражаем благодарность руководству Учебного центра за возможность проведения съемок!