В начале августа в рамках Международных армейских игр состоялся Международный этап конкурса по воздушной выучке «Авиадартс-2016».
Справочно:
Конкурс включает соревнования экипажей по видам летной подготовки и отдельным предметам профессионально-должностной подготовки.
Цели конкурса:
- повысить уровень подготовки личного состава авиационных воинских частей, ответственность командиров всех степеней за его подготовку;
- проверить умение личного состава авиационных воинских частей готовить и применять по назначению вооружение и военную технику;
- развивать состязательность среди авиационных подразделений;
- обобщить и внедрить в войска передовой опыт боевой подготовки;
- повысить престиж военной службы.
Задачи конкурса:
- оценить уровень тактической и летной подготовки летных экипажей (пар) авиации ВКС;
- оценить состояние вооружения и военной техники и изучить тактические приемы стран — участников конкурса;
- проверить готовность экипажей (пар) авиации ВКС к выполнению боевых задач в сложных условиях тактической обстановки;
- определить лучшие экипажи (пары) авиации ВКС по результатам проведения соревнований;
- определить направления дальнейшего развития и совершенствования системы боевой подготовки летного состава ВКС.
Также как и в прошлом году в конкурсе участвовали представители четырех стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая.
Были задействованы аэродромы в Рязанской, Калужской и Брянской областях. Все конкурсные задания выполнялись на полигоне Дубровичи.
В этой части рассказа об Авиадартсе вашему вниманию предлагается репортаж с аэродрома Дягилево, откуда работала оперативно-тактическая и армейская авиация.
Активная соревновательная часть включала в себя полет по маршруту, ведение визуальной воздушной разведки, технику пилотирования, полет на атаку наземной цели. У каждого типа самолетов и вертолетов были свои боевые задачи.
САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25
Полет пары на групповую слетанность по маршруту, визуальную воздушную разведку и в зону на простой пилотаж на малых высотах; полет пары на атаку наземной цели.
САМОЛЕТЫ ТИПОВ СУ-27, СУ-30, МИГ-29
Полет пары на групповую слетанность по маршруту, визуальную воздушную разведку и сложный пилотаж на малых высотах; полет пары на атаку наземной цели.
САМОЛЕТЫ ТИПОВ СУ-24, СУ-34
Полет по маршруту с переменным профилем на визуальную воздушную разведку и в зону на сложный пилотаж на малых высотах; полет на атаку наземной цели.
ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8
Полет пары по маршруту, визуальную воздушную разведку и в зону на сложный пилотаж на малых высотах; полет пары на применение средств поражения по наземным целям.
Оценка летной подготовки определялась на основании данных бортовых и наземных средств объективного контроля (СОК), докладов судей соревнований, а также наблюдений (записей) группы руководства полетами. При расхождении данных наземных и бортовых СОК приоритет отдавался данным бортовых СОК.
Определение лучших экипажей (пар) родов авиации производилось исходя из количества набранных баллов по результатам каждого соревновательного дня.
Продолжение следует.