user_mobilelogo

В Монако нет своего аэропорта. Да и зачем загромождать ненужными строениями и без того небольшую территорию этого крошечного европейского государства, когда обычный хелипорт вполне может справиться с ролью воздушных ворот страны?!

Об этом необычном месте на побережье Лазурного берега средиземноморья и будет мой небольшой рассказ.

Специально выбрав самый «тихий сезон», мы с моим другом Bizavmen откликнулись на любезное приглашение наших друзей из Monacair и без сожаления бросив заснеженную и пасмурную Москву, устремились в самый центр богемной Европы.

Нашей главной целью в Монте-Карло стал «Heliport de Monaco», состоящий из небольшого и уютного терминала,

семи вертолетных площадок, оснащенных двумя станциями заправки,

пяти ангаров, вмещающих примерно по три вертолета каждый,

а весь стафф работников хелипорта состоит из порядка 150 человек.

Воздушную гавань Монако обслуживают сразу несколько вертолетных провайдеров, включая «родных» Heli Air Monaco и Monacair.

Вообще вертолетные перевозки уже давно стали реальной альтернативой не только персональным авто, но и скоростным железнодорожным шаттлам, а также, казалось бы, безальтернативным в некоторых местах, морским трипам. Вы скажете, что вертолет только для богатых? Вместе с BizavNews попробую развенчать ваше представление о недоступности и дороговизне подобного вида транспорта!

Передвигаться на вертолете из Монако и обратно очень просто. Есть два способа: интернет и личный визит в хелипорт. Заказывая услугу через всемирную сеть, клиент получает не только самое выгодное предложение, но и персональное авто, который заберет вас из любой точки Монако.
Сам процесс регистрации на рейс занимает считанные минуты и сводится к формальностям, к которым пассажиры привыкли в аэропорту.

Вам обязательно выдадут посадочный талон, проверят паспорт, далее предполетный контроль и уютный зал ожидания с магазином фирменных сувениров хелипорта и видом на Средиземное море.

Впрочем, долго наслаждаться великолепными пейзажами вам не придется — трафик здесь просто «бешенный» и не заглушая двигатели только что прибывшие винтокрылые машины уже снова рвутся в небо. Из Монако можно улететь в Ниццу, Канны, Сан-Тропе, а при желании в Милан, Геную, Рим или на Корсику. Но самым популярным направлением, конечно же, является Ницца. Здесь стоимость перелета, а он короткий и занимает всего семь минут (по «земле» один час), начинается от 90 евро, но малыши до двух лет путешествуют бесплатно. При чем, для постоянных клиентов разработана такая непонятная система скидок, что мы просто запутались. Можно приобрести какие-то сезонные абонементы, можно «привязаться» к карте постоянного клиента, а также есть возможность забронировать вертолет с фиксированной ставкой летного часа. Лети хоть один, хоть со своей любимой болонкой. Так «Дельфин» обойдется в 1100 евро, маленькая «Белка» та что Н125 — в 705 евро.

Для регулярных полетов к услугам пассажиров два типа вертолета: Airbus Helicopters H130 или меньший собрат Н125. При этом на каком конкретном борту вы полетите заранее не известно. Все зависит от текущей загрузки. Согласно расписанию, вертолеты летают два раза в час, даже если на борту один пассажир.

Семиминутный полет проходит над акваторией моря на удалении трех-четырех километров от берега, но вам не удастся вдоволь повосхищаться прелестями морских далей. И вот уже вертолет заходит в Международный аэропорт Ниццы по «персональной схеме», где прямо на берегу великолепной бухты построен вертолетный центр — вотчина Monacair и Heli Air Monaco. Еще несколько минут путешествия по земле прямо под взлетно-посадочной полосой (специальный туннель, который позволяет быстро добраться до терминала) и вы в городе!

Пообщавшись с администрацией хелипорта, мы так и не смогли понять, как вертодром справляется с такой нагрузкой. Крошечный пятачок среди скал принимает «огромное» количество вертолетов. Как рассказывают пилоты, благодаря продуманной «персональной» рабочей зоне и соблюдению расписания, проблем с паркингом нет. В темное время суток хелипорту «помогает» ночной старт.

Прилететь же на собственном вертолете также весьма просто. Слотирования как такового нет, но в долгосрочном паркинге, скорее всего, откажут. Исключения есть, но это распространяется на монарших особ. Во всех остальных случаях любезно попросят долго не задерживать. Аэропортовые сборы чисто символические.

Кстати, несколько слов о монарших особах. Во время своего визита в хелипорт мы наблюдали вылет Принца Монако Альберта... Скромный кортеж из двух автомобилей, два худощавых охранника, красный спасательный катер у берега, секундные формальности и вот глава государства уже поднимается в небо на красавце Eurocopter EC-155B-1... Все скромно, но быстро и слаженно.

Но, а теперь о рейсах нашего друга — компании Monacair.

Monacair (основатель Стефано Казираги), является частью Sky Group, который включает в себя оператора SkyCam и провайдера услуг ТОиР Sky Maintenance Services. Monacair, пожалуй, самый известный оператор в княжестве. Начав работу в 1988 году, компания приобрела уникальный опыт VIP-перевозок, что позволило ей в 1990 году стать официальном перевозчиком членов княжеской семьи и Правительства города-государства. Сейчас парк Monacair состоит из 20-ти вертолетов, включая EC145 Mercedes-Benz Style, AgustaWestland A109 GRAND NEW SP и Airbus Helicopters EC155 B1 и Airbus Helicopters H130 и Н135, а для самых изысканных клиентов доступен заказ на новейший Airbus Helicopters H175.

Не так давно, в августе 2015 года, компания выиграла государственный тендер на регулярное сообщение между популярными направлениями у своего давнего конкурента Heli Air Monaco. Monacair в течение прошлого года не менял стоимость перелета, которая сейчас начинается от 145 евро, но благодаря многочисленным видам абонементов и скидкам, а также возможности приобретения билетов через интернет, стоимость перелета на одном плече может составить чуть меньше ста евро.

Сейчас основу парка Monacair составляют шесть однодвигательных Airbus Helicopters H130.

По информации BizavNews «Общий объем инвестиций в новый парк превысил 17 млн евро. С начала эксплуатации новых вертолетов Monacair уже перевез более 35 000 пассажиров. С мая прошлого года количество рейсов Monaco Heliport — Nice International Airport доведено до пятидесяти в день, однако расписание все-таки немного корректируется в зависимости от сезона. Monacair планирует уже через три года удвоить количество пассажиров, перевозимых на регулярной линии Ницца-Монако (Monaco Heliport — Nice International Airport) и обратно. По предварительным итогам ушедшего года оператор преодолел планку в 50 000 пассажиров и стал крупнейшей вертолетной компанией в регионе, как по количеству чартерных перелетов, так и регулярных».

Monacair постоянно находится в движении, стараясь извлечь максимальную пользу из популярности княжества. Смелые маркетинговые решения позволяют компании существенно увеличить пассажиропоток. Например, совсем недавно Monacair и низко-бюджетная компания ЕasyJet заключили партнерское соглашение о перевозке пассажиров из Ниццы в Монако и обратно. Так трансфер для держателей карт EasyJet+ в Монако и обратно совершенно бесплатный, а для других категорий пассажиров применяются специальные тарифы. При вылете из Монако в Ниццу пассажирам необходимо прибыть в хелипорт за 50 минут до вылета (оформление багажа и другие формальности), далее клиенты доставляются специальным транспортом непосредственно до самолета, что существенно экономит время.

Для любителей гор, Monacair запустил очень заманчивый рейс на Монблан, который выполняется на вертолетах Airbus Helicopters H130. Вертолетный тур рассчитан на целый день, а перелет из Монако займет несколько минут. Утром гости отправляются в The Refuge of Tornieux, где в теплой и уютной атмосфере традиционного альпийского шале смогут любоваться потрясающим видом на Монблан. После обеда клиентам будет предложен обзорный тур на вертолете вокруг Монблана и его окрестностей.

Кстати, именно Monacair стали инициаторами модернизации вертодрома в Монако. По информации, любезно предоставленной BizavNews "Официально план модернизации "Heliport de Monaco" будет опубликован весной 2017 года. Пока известно, что нынешний пассажирский терминал вырастет до второго этажа, а количество парковочных мест увеличится вдвое." Любопытно будет посмотреть, чем готовы «пожертвовать» инвесторы для модернизации хелипорта, ведь в княжестве, размер которого всего два квадратных километра, каждый сантиметр на вес золота.

Миф о неподъемности вертолетных услуги в Монако для отечественного кошелька развеян. И теперь не стоит говорить о том, что лишь олигархам (кстати, по словам служащих хелипорта, частый гость в Heliport de Monaco наш соотечественник Роман Абрамович, пользующийся услугами Monacair на пути из Ниццы в Монако и обратно) доступно взмывать в небо на винтокрылой машине над Средиземным морем!

А знаете, почему услуги доступны? Жадность, вернее ее отсутствие. По большому секрету нам сказали в Monacair, что прибыль в вертолетном бизнесе Франции составляет всего 8–11% от всех расходов. А в год Heliport de Monaco обслуживает более 150 000 пассажиров и это без учета топовых мероприятий типа Formula 1 Grand Prix, Tennis Tournament, Circus Festival, Monaco Yacht Show. Вот такой бизнес... 

Автор фото и текста Дмитрий Осипов