user_mobilelogo

27 января на базе филиала РСК МиГ в Луховицах состоялась международная презентация новейшего авиационного комплекса МиГ-35.

Во время великолепной 3D голографической презентации генеральный конструктор комплексов и их вооружений, вице-президент по инновациям С.С. Коротков подробно рассказал что из себя представляет МиГ-35.

Последние десятилетия весь мир размышляет о новых внешних формах истребителя. Мы тоже думали о них, и пришли к выводу: аэродинамическая компоновка самолета МиГ-29 на сегодняшний день практически идеальна. Поэтому настоящие инновации МиГ-35 внутри!

МиГ — новейший, легкий истребитель с оптимальным составом систем и оборудования.

При создании боевых истребителей корпорация МиГ всегда опиралась на опыт применения авиацией ВВС России и иностранных государств. Именно понимание реальных задач подтолкнуло нас к мысли о том что в условиях конфликта высокой интенсивности все решает время. Месяцы на обучение летчиков и техников, минуты на подготовку к боевому вылету, секунды на маневры, мгновения на принятие решения о применении оружия.

Мы создали новый легкий авиационный комплекс для работы в зонах вооруженных конфликтов с высокой интенсивностью, в условиях повышенной ПВО противника.

МиГ-35 способен поражать воздушные, наземные и надводные цели. Все системы российской разработки и производства.

Конструкция планера усилена с учетом опыта корабельных посадок. Это позволяет новому самолету при необходимости приземляться с тяжелым оружием и большим запасом топлива. Это решение увеличило ресурс планера в 2,5 раза до 6000 летных часов вместо 2500 летных часов при эксплуатации 40 лет.

Более 20% агрегатов планера выполнены из композиционных материалов.

Ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости, повысил показатели маневренности, улучшил обзор из кабины.

В качестве силовой установки используются глубоко модернизированные двигатели РД-33МК. Суммарная тяга двух двигателей возросла по сравнению с предыдущей модификацией на 12%. Эти двигатели отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении оружия, что не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета. Он также обладает высокими характеристиками маневренности, темпа, что очень важно в современном воздушном бою.

В двигатели РД-33МК заложен ресурс более 4000 часов.

Надежность самолета обеспечивается высокой степенью резервирования всех систем. Комплексная система управления имеет 4-х кратное резервирование каналов связи внутри самолета.

Требования высоких маневренных характеристик актуальны и сегодня. Пилотаж остается существенным элементом подготовки летного состава ВВС всех государств. С появлением нового ракетного оружия распространилось мнение, что бои будут проходить только на больших дистанциях  и пилотажное мастерство летчиков больше не пригодится. Но на новые ракеты нашлись средства противодействия и ближний бой опять стал актуален, а соответственно и все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы.

Ракетам также можно противостоять с помощью пилотажа. На небольших дистанциях комплексное применение резкого маневра поперек курса ракеты и перевод двигателя в форсажный режим приводит к срыву системы наведения ракеты.

МиГ-35 способен в кратчайшее время занять позицию для атаки. Этот самолет демонстрирует более высокие показатели ведения воздушного боя по сравнению с зарубежными аналогами.

Увеличенное по площади крыло МиГ-35 наряду с эффективной системой управления самолетом и высокой тяговооруженностью позволили нарастить количество точек подвески с 6 до 8, а также обеспечить возможность размещения на них авиационных средств поражения.

Самолет адаптирован для работы по надводным целям.

Радиус действия МиГ-35 на 50% больше чем у его предшественника.

Вторая кабина может быть легко переоборудована под топливный бак.

Благодаря возможности подвески на крыло до 4-х топливных баков, МиГ-35 может выполнять функцию дозаправщика самолетов.

Использование радиопоглощающих покрытий существенно снижает радиолокационную заметность. Двигатели РД-33МК имеют ряд конструктивных решений для снижения тепловой и оптической заметности. Малозаметным МиГ-35 делают блоки выброса помех, станция индивидуальной защиты, аппаратура предупреждения об облучении, обнаружение пуска ракет, обнаружение лазерного облучения.

Ключевым элементом МиГ-35 является его авионика. Бортовая РЛС позволяет выявлять и сопровождать от  10 до 30 целей на расстоянии до 160 км, при этом поражая до 6 воздушных и 4 наземных целей одновременно.

В зависимости от потребностей заказчика возможна установка различных моделей РЛС.

Помимо мощного радарного комплекса МиГ-35 оснащен передовым комплексом оптоэлектроники, соответствующим истребителям 5 поколения. МиГ-35 может выполнять сложные многоролевые миссии.

Дублирование систем бортового радиоэлектронного оборудования также свидетельствует о высокой надежности авиационного комплекса. Если один из блоков приходит в негодность незамедлительно включается аналогичный блок, а информация о переходе на резервную систему отображается в кабине.

Установленная новейшая система целеуказания и индикации обеспечивает эффективное маневрирование и занятие позиции для атаки без потери визуального контакта с целью. Она позволяет сконцентрировать внимание летчика не на приборной доске, а на ситуации за бортом, сосредоточить необходимую информацию перед глазами. По сути эта система дополнительной реальности дает возможность прогнозирования и отображения в режиме реального времени воздушной обстановки непосредственно на стекле летного шлема. Это существенно повышает эффективность выполнения боевых задач и кроме того позволяет повысить безопасность пилотирования в сложных метеорологических условиях.

МиГ пригоден к базированию и эксплуатации в сложных условиях как частично поврежденных ВПП, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Возможен взлет со сверх короткой ВПП всего 190 м! Это обеспечивается усиленными стойками шасси, способными выдержать удар о выступающую 10-ти сантиметровую плиту.

Самолет полностью адаптирован к безангарному хранению при температурах наружного воздуха от -45 °С до +50 °С, эксплуатации в северных и тропических широтах, зонах пустыни и высокой влажности, на высокогорных аэродромах на высоте до 3500 метров со штатным вооружением и подвесными топливными баками.

Двигатель МиГ-35 может быть заменен в полевых условиях в течение 58 минут! Это один из рекордных показателей.

Эксплуатационные затраты самолета МиГ-35 существенно снижены ввиду повышения в несколько раз ресурса и календарных сроков планера и его агрегатов.

Модульная система бортовой авионики снижает трудозатраты по ремонту, повышен межремонтный ресурс агрегатов.

МиГ-35 в некотором роде правопреемник классического МиГ-29, именно поэтому он полностью унифицирован под 56 стран мира, что минимизирует затраты на создание новой инфраструктуры.

В постгарантийный период по желанию заказчика может быть предоставлена услуга по абонементному обслуживанию. Данную практику впервые в России ввела корпорация МиГ.

После окончания периода гарантийного обслуживания корпорация может развернуть центр сервисного обслуживания, склады запасных частей на территории заказчика.

В 2017 году в Индии будет открыт сервисный центр по обслуживанию МиГ-29К, МиГ-29КУБ, а также создается центр для модернизированных МиГ-29.

Корпорация полностью готова поставлять не только самолет, но и весь необходимый комплекс обучения, включая комплексный тренажер летчика и наземный электронный класс для подготовки и диагностики.

Полноценный тренажер МиГ-29 будет запущен в Республике Индия уже в 2017 году.

Заложенный в МиГ-35 принцип открытой архитектуры открывает широкие возможности модернизации бортового оборудования.

Главнокомандующий воздушно-космическийми силами России Виктор Бондарев заявил:

— Мы с удовольствием возьмем данный самолет в наши ряды. Пройдет немного времени, и мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на это класс.

После эффектной презентации в заводском цехе МиГ-35 совершил демонстрационный полет с десятиминутным пилотажем над аэродромом Третьяково.

По словам шеф-пилота корпорации МиГ Михаила Беляева, управлявшего самолетом во время демонстрационного полета, сам планер, его аэродинамические характеристики, характеристики комплексной системы управления настолько совершенны, что позволяют летчику не задумываться о том, как совершить тот или иной маневр, летчик просто исполняет возникшее в процессе маневрирования желание.

Премьера новейшего авиационного комплекса вызвала огромный международный интерес, присутствовали делегации 30 зарубежных стран, в частности Индии, Перу, Китая, Вьетнама и других стран Латинской Америки, Ближнего Востока, Средней Азии, Европы и СНГ.

В цехе также были представлены три экземпляра самолетов в различной степени производственной готовности.

Теперь МиГ-35 предстоит программа государственных испытаний, по ее завершении машина начнет поступать в войска.

Производственная мощность до 24 самолетов в год.

В завершение короткий видеофрагмент презентациии: